Под эгидой «Гильдии Квестов» в Москве прошел первый профессиональный форум «КвестоДело».

 Тема форума: «новые маркетинговые стратегии и коалиции». Обсудить насущные проблемы индустрии собрались владельцы и создатели лучших квестов Москвы. Присутствовало около 50 человек представляющих 25 компаний входящих в ТОП рейтинга Гильдии квестов.

С докладом о ситуации в индустрии и перспективах рынка выступил совладелец сети квестов «Шерлок» и Директор по франчайзингу крупнейшей национальной сети «Выход». Спикеры поделились секретами маркетинговых стратегий, подходящих для квестов, а так же предложили варианты объединения компаний и способы обмена клиентским трафиком. В общем обсуждении приняли активное участие большинство участников форума.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Собрание постановило, что популярность квестов не временное явление, а устоявшийся тренд и эта индустрия успешно займет свое место в ряду таких развлечений как кинотеатры и клубы в течение следующих двух – пяти лет. Летний спад посещаемости был признан закономерным явлением. При этом большая часть клиентов в столице еще не знает об этом новом виде развлечения, что свидетельствует о предстоящем росте рынка как в объеме, так и в количестве и разнообразии предложения. В ближайшее время рынок квестов Москвы увидит консолидацию мелких игроков под эгидой более успешных с точки зрения узнаваемости брендов, ухода слабых игроков и открытие новых квестов.

Популярность квестов не временное явление, а устоявшийся тренд

Лейтмотивом выступления стала идея о том, что сейчас необходимо не конкурировать друг с другом. Всем собравшимся выгодно и необходимо прикладывать усилия к популяризации самого жанра развлечения «квесты в реальности». В этом лежит существенный потенциал развития индустрии в целом и каждой компании в частности.

Собрание пришло к единому мнению: квестам необходима консолидация и плотное сотрудничество между компаниями. А значит, подобные конференции должны стать регулярной практикой, ведь это самый удобный способ познакомиться с другими участниками рынка, обменяться опытом и объединить свои усилия с целью продвижения как самой идеи квестов, так и собственных компаний.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.
 

Далее мы поделимся с Вами основными мнениями и идеями, появившимися в результате этой плодотворной встречи.

Об одной из главных тем лета, летнем спаде посещаемости, участники отзывались довольно спокойно. Многие отметили, что, не смотря на ослабление интереса к квестам в летний сезон, для них спад был ожидаемым и не оказал значительного влияния на бизнес. Конечно, это касается компаний, которые уже успели себя зарекомендовать на этом рынке или успешно стартовали в 2014-2015 году. Лето действительно вывело некоторых игроков из игры, и скорее всего к новому году определенная часть не сумевших раскрутиться компаний закроется или продаст свои локации более успешным организаторам. Возможной альтернативой для аутсайдеров сможет стать объединение. Опытные маркетологи классифицировали слабые с точки зрения продаж компании по двум типам.

не смотря на ослабление интереса к квестам в летний сезон, спад был ожидаемым

Первый тип - это новички сумевшие придумать хороший сценарий, но из-за отсутствия средств воплотившие идею не так качественно, как того требует современный уровень предложения на рынке. Второй – компании, не уделившие должного внимания рекламе, маркетингу и продвижению своего эскейп-рума. Эксперты указывают, что сделать квест с минимальными вложениями в современных реалиях уже не возможно. И если буквально год-два назад можно было получать прибыль за счет самой идеи квеста, то сейчас конкуренция возросла, и побеждают в ней те, у кого квест более качественный, технически насыщенный, масштабный, а так же те, кто может предложить не одну игру, а несколько разнообразных комнат, направленных на разный контингент игроков.

Существенная часть потенциальной аудитории еще не знает, что такое квест.

Тому, кто подумывает  войти на этот рынок в настоящее время, придется вложить в 3-5 раз больше, чем вкладывали компании в прошлом году. Или попробовать начать с регионов ещё не так насыщенных или вообще не знакомых с квестами. Но и там есть свои особенности, и если в крупных городах отлично работает раскрутка посредством интернета, то в регионах вам могут понадобиться и помощь местных форумов, промоутеров, связи с местными СМИ и другие офф-лайн способы, отличающиеся от того, к чему привыкли столицы.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Сергей Брыков, директор по франчайзингу национальной сети реалити-квестов «Выход», рассказал о том, каким способом они работают с франчайзи регионах, и отметил, что в каждом регионе есть свои особенности. Поэтому «Выход» предпочитает иметь местные команды специалистов. На месте виднее, как развивать и продвигать квесты в конкретном городе.

Компания «Выход» стартовала в мае 2014 года в Новосибирске, а на данный момент охватила уже почти 30 городов и является самой крупной квест-компанией в Сибири и на Дальнем Востоке, поэтому получить информацию об опыте развития такой сети было интересно многим участникам собрания. Прозвучало мнение, что выступление Сергей Брыкова больше напоминало презентацию франчайзинговой программы компании, нежели раскрывало секреты бизне6са. Однако несколько полезных советов от «Выхода» участники всё-таки получили:

Уделять много времени продвижению самого бренда в целом!

Удивлять!

Развиваться и расширяться не только в Москве, но и по стране в целом. Учитывать особенности регионов, например более слабое развитие интернет-сетей, менталитет.

Активно продвигаться в соц. сетях, рекламироваться в Яндексе, не останавливать рекламные компании в холодный сезон.

Не столько конкурировать друг с другом, сколько создать конкуренцию другим заведениям и мероприятиям в сфере развлечений.

Находить механизмы взаимодействия между «квестовиками». Объединение – выгодная стратегия развития. Искать партнеров, продавать франшизы, причем нескольким партнерам в каждом городе. А если покупаете франшизу, то много времени уделять самостоятельному продвижению своего квеста, а не только надеяться на франчайзера.

И конечно, пытаться захватить аудиторию неохваченную традиционными способами продвижения, а в данный момент это большая часть населения.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Соучредитель компании «Шерлок» Максим Лебедев, рассказал о своем видении лучших  практик маркетинга, как в сети, так и в оффлайне. Им можно доверять, ведь в квестовый бизнес ребята пришли прямо с телевидения (основатели компании «Шерлок» Александра Гройсман и Максим Лебедев — телепродюсеры, входили в руководство Телеканала Дождь, запускали крупные телепроекты с компанией «Среда», а в данный момент со-продюсируют шоу «Ленинградский Stand-up клуб» для телеканала СТС). Опыт продюсирования телепроектов значительно помог им добиться успехов и в этом деле.

«Шерлок» много внимания уделяет анализу и статистике, поэтому точно может отследить степень роста продаж, увеличение и спад спроса, конверсию каждого своего квеста и прочие необходимые показатели.

Кстати в отличие от «Выхода», «Шерлок» делает ставку и на продвижение конкретных квестов по отдельности. Например размещется множество обзоров и рекламных статей продвигающих квест «Алиса в стране чудес», однако при этом квест вписан в сюжетную линию, объединяющую серию квестов «Шерлока», связанных общей тематикой. Единожды попав в систему клиент продолжает посещать квесты «Шерлока», мотивируясь, кроме прочего, взвешенной программой лояльности.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Шерлоки обратили внимание собрания на большой интерес звезд и журналистов к квестам в реальности. Если другим бизнесам приходится бегать за звездами, то с квестами пока наоборот. Необходимо использовать это обстоятельство для продвижения компаний и жанра.

Необходимо использовать имеющийся интерес к квестам со стороны прессы и звезд.

Максим Лебедев рекомендует проведение масштабных акций совместно с различными спонсорами. Например, проведение бесплатных или платных игр с возможностью получения крупного материального выигрыша. Это создает информационный повод, шумиху, а значит привлекает больше клиентов на рынок.

В последнее время многие бренды показывают заинтересованность в жанре квест. Примерами тому могут служить «Метроквест», «Тинькофф Квест», Квест «Рафаэлло» и многие другие. Следовательно, с подобными партнерами можно делать взаимовыгодное продвижение, создавать различные коллаборации.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Кроме того Максим рекомендовал договариваться с владельцами локальных местами скопления клиентов ( например магазины ,рестораны, анти кафе), можно обмениваться флаерами и проводить совместные акции. Таким образом клиентский траффик будет распределяться к выгоде всех партнеров.

Ну и конечно как можно больше статей адресованных публике, еще не знающей о квестах. Детские квесты следует продвигать на площадках для мам и пап, тематические квесты на соответствующих тематике площадках и сообществах.

Квесто-ночь следующей весной

Оба спикера поделились идеей проведения следующей весной, так называемой Ночи квестов, с обширной рекламой и поддержкой от различных спонсоров. Было предложено несколько вариантов реализации: дорожная карта или абонемент, десятка лучших квестов или объединение квестов разных тематик, скидки или подарки для участников, реклама через Гильдию квестов или пиар с помощью медиа лиц. Проработке данного вопроса будет уделена следующая встреча.

Приятно было отметить, что конференцию посетили не только создатели классических эскейп-румов и квестов в реальности, но и организаторы необычных экшн-игр, таких как Joyment и Морфеус. В интервью многие «квестоделы» признались, что выгоднее всего делать квесты или игры сильно отличающиеся от большинства хотя бы чем-то, будь то качество игрового пространства, техническое наполнение, наличие физической активности, задействование актеров или отключение определенных органов чувств. Но нащупать такую нишу довольно сложно и это большая удача! Стандартные квесты тоже нужны, но тогда желательно уделить как можно больше внимания непосредственно грамотному маркетингу и рекламе.

Так же важно знать, кто ваш клиент и откуда он к вам пришел – это поможет развивать продвижение квеста в нужном направлении. Нельзя забывать и о рейтингах, на которые ориентируется большинство опытных квестоманов, в отличие от новичков, которые в большинстве своём приходят на первый квест благодаря «сарафанному радио». Но как только человек втягивается, выбор своего следующего квеста он возлагает на сайты-агрегаторы и группы ВК. «Гильдия Квестов» представила собранию свою миссию, структуру и недавние нововведения на портале. Рассказала о новых возможностях для продвижения, анализа и статистики.

Гильдия Квестов работает в 12 городах России. Экспертная коллегия насчитывает более 50 экспертов. Оценки квестам выставляются по единым, стандартизированным критериям, согласно разработанной методике. Кроме этого, на сайте есть народный рейтинг, формирующийся на основании отзывов посетителей.

Больше фотографий на официальной странице Гильдии Квестов Вконтакте.

Закончилась конференция позже, чем планировалось, потому что и желающих высказать свое мнение, и насущных тем оказалось гораздо больше, чем можно было подумать. За фуршетным столом дискуссии продолжились, и участники разбились на группы по интересам, превратив фуршет в своеобразный нетворкинг.  Проще говоря, в приятное времяпрепровождение с собратьями по цеху.

Гильдия Квестов выражает большую благодарность всем участникам собрания за проделанную работу и вклад в развитие индустрии. Участники форума отметили большую пользу мероприятия и выразили надежду на то, что форум «КвестоДело» станет регулярным событием в календаре квест индустрии Москвы.

Одной  из главных задач Гильдии является способствование развитию рынка квестов и популяризации жанра в России. Руководствуясь этой целью, а также отвечая на запрос представителей профессионального сообщества, Гильдия Квестов берёт на себя организацию серии подобных собраний формата форумов и круглых столов, для решения наиболее насущных проблем индустрии, способствования кооперации компаний и роста популярности направления квестов в реальности.

Материал подготовила Екатерина Бурлаченко.